МКОУ Большеничкинская СОШ № 5
с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, 38
  • Капитошка

    2-11 класс
    ОВЗ
    Техника

    Развивающий характер обучения ориентирован на:

    • развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

    • развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.

    Отличительные особенности дополнительной образовательной программы заключаются в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

    Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить:

    • сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых, текстильных и др.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами);
    • взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение;
    • не подражание, а творчество 
    • овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла обучающихся.

    Набор тематических блоков выстроен по принципу "от простого к сложному".

    Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые в жизни каждого человека. Применяется: презентация, беседа, рассказ, объяснение. При распределении заданий учитывается: возраст, их подготовленность, существующие умения и навыки.

    В итоге освоения программы учащиеся должны:

    • приобрести знания о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
    • сформировать представление о месте и роли декоративно – прикладного искусства в жизни человека;
    • познакомиться с видами декоративно – прикладного искусства;
    • расширить знания в области композиции, формообразовании, цветоведения;
    • приобрести знания о главных отличительных признаках художественного образа произведений народного искусства;
    • приобрести знания о росписи и ее отличительных особенностях; об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;
    • овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
    • расширить знания о русской национальной одежде, народной вышивке;
    • уметь:
    • работать нужными инструментами и приспособлениями;
    • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала) и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
    • лепить на основе традиционных приемов, применять разные формы лепки;
    • расширить представление о современном декоративно-прикладном искусстве, об основах дизайна;
    • овладеть технологией росписи на стекле, объемным конструированием из бумаги (папье-маше), технологией изготовления народной куклы;
    • познакомиться с техникой декорирования – декупаж; технологией изготовления сувениров;
    • создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;
    • вести исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов;

    Капитошка  ( руководитель Иваненко Т.А.)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie