Развивающий характер обучения ориентирован на:
• развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;
• развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы заключаются в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить:
- сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых, текстильных и др.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами);
- взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение;
- не подражание, а творчество
- овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла обучающихся.
Набор тематических блоков выстроен по принципу "от простого к сложному".
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые в жизни каждого человека. Применяется: презентация, беседа, рассказ, объяснение. При распределении заданий учитывается: возраст, их подготовленность, существующие умения и навыки.
В итоге освоения программы учащиеся должны:
- приобрести знания о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- сформировать представление о месте и роли декоративно – прикладного искусства в жизни человека;
- познакомиться с видами декоративно – прикладного искусства;
- расширить знания в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- приобрести знания о главных отличительных признаках художественного образа произведений народного искусства;
- приобрести знания о росписи и ее отличительных особенностях; об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных промыслов;
- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- расширить знания о русской национальной одежде, народной вышивке;
- уметь:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала) и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
- лепить на основе традиционных приемов, применять разные формы лепки;
- расширить представление о современном декоративно-прикладном искусстве, об основах дизайна;
- овладеть технологией росписи на стекле, объемным конструированием из бумаги (папье-маше), технологией изготовления народной куклы;
- познакомиться с техникой декорирования – декупаж; технологией изготовления сувениров;
- создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;
- вести исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов;